
В Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее (РЭМ) состоялся модный показ, на котором известные российские дизайнеры представили коллекции, созданные под влиянием традиционного костюма и культурного наследия народов России. Мероприятие было организовано торговым домом «Пассаж» в рамках перезапуска легендарного универмага, сообщает ТАСС.
Как отметила ведущий специалист по развитию партнерских связей РЭМ Елена Лавина, музей не в первый раз становится площадкой для модных событий, однако нынешнее мероприятие знаменует выход на новый уровень сотрудничества с брендами, которые творчески переосмысливают культурное наследие.
В пресс-службе торгового дома «Пассаж» подчеркнули, что выбор площадки неслучаен: музей, обладающий уникальными памятниками 157 культур народов России, на протяжении более 120 лет служит источником вдохновения для творцов и дизайнеров.
Показ прошел в Мраморном зале музея, где были представлены коллекции Яниса Чамалиди, использовавшего византийский крой и мотивы русской куклы-укладки, Стаса Лопаткина, вдохновлявшегося боярскими ферязями, псковскими шишаками и дореволюционным харбинским шиком, Назара Алмазбекова, обратившегося к декоративным традициям степных кочевников, Ольги Филатовой, переосмыслившей купеческие наряды, Татьяны Затравиной, представившей трикотажную коллекцию «Мир — твое зеркало».
Отмечается, что сотрудничество между музеем и дизайнерским сообществом имеет давнюю историю. Стас Лопаткин участвует в просветительских проектах РЭМ, а один из молодых брендов в 2023 году разработал дизайн униформы для сотрудников музея.
Российский этнографический музей, основанный в 1902 году, хранит около 500 тысяч экспонатов, представляющих культурное наследие народов России. Торговый дом «Пассаж», открывшийся в 1848 году, вновь позиционирует себя как платформу для премиальных российских брендов.
Фото: видео/ТАСС.
Свежие комментарии