На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

328 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Кто и где в нужном и полезном месте оное что-либо расширяет? Не смешите.Минкультуры Росси...
  • Evgenija Palette
    Очень радостно читать об этом. Надо дать возможность нашим детям реализовать себя в разумном и вечном, тем самым прин...Минкультуры Росси...
  • Vladimir Soukhatchev
    Эта новость настолько бессмысленна насколько и безумна при "управлении" этим министерством известной матершиннице Оль...Стажерская програ...

Christie’s и Bonhams вошли в противофазу

Результаты двух АД, входящих в мировую топ-лигу, озадачили аналитиков, так как речь идет о двух совершенно разнонаправленных трендах. Если Christie’s сообщил на этой неделе о падении доходов по сравнению с тем же периодом года прошлого сразу на 23%, то Bonhams, напротив, зафиксировал рекордный рост в 32%, достигнув наилучшего показателя за всю историю.

 

Менеджеры Christie’s в ходе конференц-кола сообщили общую сумму продаж (имеются в виду именно поступления на счет АД, а не результаты торгов) — 3,2 млрд долларов по сравнению с 4,1 млрд за первых два квартала 2022 года (+18% к 1-2 кварталу 2021 года). Характерно, что у Christie’s уже третий год подряд падает объем прямых продаж — 850 млн долларов в 2021 (имеется в виду только первая половина года), 600 млн в 2022 и всего 484 млн в году текущем. 

На этом фоне менеджмент в общении с инвест-аналитиками попробовал отыскать несколько ложек меда в бочке с дегтем. Таковыми стали реализация лотов на аукционах с показателем в среднем 87%, приток молодых покупателей (38% новых покупателей в возрасте до 40 лет) и покупок онлайн (80% всех ставок по сравнению с 45% в 2019 году), а также яркие результаты по таким лотам, как драгоценности, спиртные напитки и сумки (рост 43% до 590 млн долларов). 

CEO Гийом Черутти сетовал на сложную макроэкономическую ситуацию. Кроме того, как этот часто бывает в аукционном бизнесе, виновата своего рода «сезонность». Год на год не приходится в смысле равноценности продаваемых лотов. В мае прошлого дома только одна картина, «Бирюзовая Мэрилин» Энди Уорхола, была продана на Christie’s за 195 млн долларов (с комиссией), став самой дорогой работой, созданной в прошлом столетии.

В этом же году самой дорогой стала картина Жана-Мишеля Баскии «Нил» (67 млн). 

Что касается региональных трендов, то Christie’s отмечает рост спроса в Азии (26% продаж по сравнению с 22% в 2022, однако в 2021 году было 40%) и спад в США — доля региона в продажах сократилась с 44% до 39%. 

Bonhams, пусть в цифровом выражении результаты этого АД сильно отстают от Christie’s и Sotheby's — 552 млн долларов за первое полугодие — напротив, находится в прекрасной форме несмотря на пресловутую «макроэкономическую ситуацию». Правда, надо отметить, что в прошлом году Bonhams приобрел несколько аукционных домов в Европе и США, создав так называемую Bonhams Network. В том числе благодаря этому впервые в истории АД, основанного в 1793 году, продажи в 2022 году превысили миллиардную отметку (в долларах). Тем не менее, руководство компании утверждает, что 20% из 32% роста в завершившемся полугодии приходится собственно на основную компанию, не учитывая последние слияния. 

Аукционный дом всего провел за отчетный период 585 торгов и реализовал 100 тысяч лотов. В отчете Bonhams отмечает более широкую географию своих покупателей — например, из Азии пришла ровно треть из них, рост сразу на 58% по сравнению с 1-2 кварталами 2022 года. Число проданных онлайн лотов выросло на 132%. Одним из самых дорогих лотов стал индийский меч XVIII столетия, проданный на торгах в Лондоне за 18 млн долларов (включая комиссию). 

Татьяна Филиппова

Фото: Christie’s

 

Ссылка на первоисточник
наверх