На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

326 подписчиков

Свежие комментарии

  • yumashev
    Раньше было воспитывающее отечественное детское кино. "Тимур и его команда", "Кортик", Друзья-товарищи", "Королевство...Шахназаров считае...
  • Владимир Мешков
    Мат это специи .... каждый сам определяет его концентрацию... В ресторане специи на столе....Народный артист Р...
  • Elena Dmitrieva
    Да ей лет-то сколько?? Какие спектакли в таком возрасте?Светлана Немоляев...

На «Российской креативной неделе – Сибирь» обсудили, как работает и зарабатывает музыкальная отрасль


Музыка — это образцовая креативная индустрия, потому что она в максимальной мере извлекает прибыль из управления интеллектуальными правами, которые все активнее оборачиваются в цифровой среде. В то же время она включает мощный некоммерческий сегмент, связанный с академической музыкой, классическими концертами, и потому все же нуждается в поддержке государства как минимум на уровне развития инфраструктуры и финансирования концертных залов.

К таким выводам пришли участники пленарного заседания «Где и как зарабатывает музыкальная индустрия: за кулисами отрасли», прошедшего на форуме «Российская креативная неделя — Сибирь».

Музыкальная отрасль — самая развитая из креативных индустрий, уверен модератор дискуссии, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев: «Одна из немногих, она незначительно зависит от государственной поддержки. Ей достаточно IV части ГК РФ, позволяющей управлять правами на музыкальные произведения и фонограммы, извлекая из этого максимальную выгоду, будь то финансовую или репутационную».

Государство, по словам Сергея Матвеева, подключается там, где рынок справится не может, — в сегменте академической музыки, классических и авангардных концертов: подобная деятельность привлекает не так много инвестиций, однако это важнейшая часть музыкальной культуры и культуры общества вообще.

Немаловажно и то, что музыкальная индустрия крайне энергично защищает интеллектуальные права, как технологическими, так и судебными средствами. Только РАО подает в год более 6 тысяч исков о нарушении авторских и смежных прав.

И литературно-издательской индустрии, и дизайну, и даже сфере технического творчества определенно есть чему поучиться у музыкальной отрасли. Именно поэтому так важно разобраться, что находится у нее «под капотом»: какую роль интеллектуальные права играют во взаимоотношениях артистов, лейблов, агрегаторов, стриминговых платформ, вещателей, создателей кино и видеоигр. Сергей Матвеев напомнил, что согласно правительственной Концепции развития креативных индустрий к 2030 году доля творческого бизнеса в ВВП должна вырасти с 2,8 до 6%, и призвал собравшихся задуматься, возможно ли удвоить объем хотя бы такой флагманской индустрии как музыка.

В заседании также приняли участие директор направления стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт, генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин, главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов, генеральный директор Национальной федерации музыкальных индустрий, доцент Департамента права цифровых технологий и биоправа НИУ ВШЭ Никита Данилов, генеральный продюсер музыкального стримингового сервиса «Звук» Сергей Балдин и A&R-директор лейбла «Первое Музыкальное» Андриан Мельников.

Фото: пресс-служба Российской креативной недели

 

Ссылка на первоисточник
наверх