На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

295 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    И как дальше то будем жить без Нуки (а в рифму ?)? Тогда группу эту всю в одно место.Группа «Слот» наз...
  • nyha
    что за писатель...этот швелер... кто его знает???????????Писатель Михаил В...
  • Татьяна Кибишева
    Интернет есть. Кто захочет - посмотрит.В Армении запрети...

Сергей Богданов, музыкальный руководитель Джаз-оркестра Георгия Гараняна: «Такого расцвета, как сейчас, российский джаз не помнит»

XIV Молодежный фестиваль «Играем джаз с Гараняном», который пройдет 28 января в «Москонцерт-холле», открывает год столетия отечественного джаза.

Участниками фестиваля станут московские детские и молодежные коллективы, гостями - композитор Дмитрий Носков, гитарист Алексей Кузнецов, пианист Яков Окунь и певица Карина Кожевникова. Аккомпанировать вокалистам будет Джаз-оркестр Георгия Гараняна под управлением Сергея Богданова. Джазмен рассказал «Культуромании», в чем «фишка» фестиваля, который в следующем году отметит собственный юбилей, какая музыка включена в его программу и что делает дирижер джазового оркестра во время концерта.

- Сергей Игоревич, мы подошли к вековому юбилею российского джаза. С какого события он ведет свою историю?

- Первый джазовый концерт прошел 1 октября 1922 года, его организовал Валентин Парнах, поэт, переводчик, мастер эксцентрического танца, который в 1921 году привез из Парижа комплект музыкальных инструментов и организовал в Москве первый джаз-банд.

- «Золотой век» российского джаза – это двадцатые годы, когда свои оркестры создали Леонид Утесов и Александр Цфасман, или лучшие годы у нас еще впереди?

- На мой взгляд, «золотой век» джаза у нас начинается сейчас. Потому что все социально-политические катаклизмы в нашей стране развитию джаза не способствовали. За джаз, конечно, не сажали, но в тридцатые и сороковые он подвергался критике, в пятидесятых появилась легендарная фраза «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Только в середине семидесятых джаз начал возрождаться: довольно большое количество музыкантов   - непрофессиональных, без консерваторского образования – создали свои ансамбли, их приняли в концертные организации. Но такого расцвета джаза, как сейчас, в России не было. 

- В прошлом году вы стали дирижером оркестра Гараняна. Как давно вы знакомы с этим коллективом? 

- Девять лет назад я приезжал на фестиваль «Играем джаз с Гараняном» дирижировать. И с тех пор Нелли Гаранян, вдова Георгия, меня время от времени приглашала, а с ноября прошлого года официально предложила мне быть дирижером оркестра. 

- «Биг-Бенд Георгия Гараняна» был создан в 2006 году на базе ансамбля «Мелодия», которым Гаранян руководил в восьмидесятых. В каком он сейчас состоянии? 

- Я в профессии давно и всех ребят знаю, это прекрасные музыканты. Сейчас мы ездили в Калининград с концертами, и там познакомились поближе. Это шикарнейшие музыканты, они большинство из них набирал сам Георгий Гаранян, а это знак качества. 

- Георгий Гаранян превращается в легенду, это хорошо или плохо? 

- Это зависит от людей, которые работают под его именем. Георгий Арамович оставил большое наследие, и в музыкальном плане, и в организационном. Гараняна не стало двенадцать лет назад, и я преклоняюсь перед Нелли, на хрупких плечах которой держится вся эта махина – несколько фестивалей, гастроли, молодые музыканты. Я постараюсь не нарушить сложившуюся традицию. 

- Чем отличается от других фестиваль «Играем джаз с Гараняном», в чем его «фишка»? 

- На сцену выходит профессиональный джазовый оркестр, маститые музыканты, и вместе с ними – джазовая молодежь, те, кто еще учатся в музыкальных школах. «Фишка» именно в этом - в объединении разных поколений. Я помню себя в тот момент, когда я начал интересоваться музыкой: я сижу в зале, а на сцене точно такие же ребята выступают. И мне тоже хочется. 

- Что вы будете исполнять на XIV фестивале «Играем джаз с Гараняном»? 

- Первое отделение будет полностью отдано детям, а во втором отделении мы сыграем несколько композиций Цфасмана. Хочется, конечно, побольше, но временные рамки нас останавливают. Надо чтобы зритель ушел с концерта с чувством легкого голода. 

- Когда вы вспоминаете Гараняна, каким вы его видите? 

- К сожалению, я не был знаком с Георгием Арамовичем. Я был только на одном концерте, когда он со своим биг-бендом приезжал в Санкт-Петербург. Это было начало нулевых, я только начинал интересоваться джазовой музыкой. Но я помню, что очень хорошее впечатление на меня произвел и оркестр, и музыка, и Гаранян, он играл блистательно. Когда я стал профессиональным музыкантом, мы не пересекались. 

- Давно хотела спросить, какая роль у дирижера в джазовом оркестре? 

- Открою вам страшную тайну: в джазовой музыке такого понятия, как дирижер, просто нет. Объясню, почему. Человек, который стоит перед джазовым оркестром, своими движениями не соединяет музыкантов, как это происходит в классике. В симфонической музыке дирижер объединяет тридцать, сорок, даже семьдесят человек, он такое мерило, метроном, собирает всех. 

В джазовой музыке, даже если это симфоджазовый оркестр, со струнными, дирижер – это человек, который подбирает материал, выбирает солистов. Этого человека называют бэнд-лидер, и большая часть его работы происходит на репетициях. У меня есть молодежный оркестр в Санкт-Петербурге, и на концерте я иногда просто стаю, наслаждаюсь музыкой и пританцовываю, мне ничего не надо показывать. Темп дал, и все работает. 

Татьяна Филиппова 

Фото: предоставлено для использования оргкомитетом фестиваля

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх