На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

328 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Кто и где в нужном и полезном месте оное что-либо расширяет? Не смешите.Минкультуры Росси...
  • Evgenija Palette
    Очень радостно читать об этом. Надо дать возможность нашим детям реализовать себя в разумном и вечном, тем самым прин...Минкультуры Росси...
  • Vladimir Soukhatchev
    Эта новость настолько бессмысленна насколько и безумна при "управлении" этим министерством известной матершиннице Оль...Стажерская програ...

Средства для бизнеса и выход на экспорт: как государство помогает индустрии дизайна

Он объединил на одной площадке представителей власти и производственных предприятий. Его организаторами выступил Фонд Росконгресс при поддержке Минпромторга России, Союза Дизайнеров России, а также Университета им. А.Н. Косыгина. Одной из важнейших в рамках программы стала дискуссия, посвященная мерам государственной поддержки индустрии дизайна.

Встречу модерировала заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Людмила Цой. В ней также приняли участие директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Вера Хмырова, уполномоченная по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева, директор по поддержке экспорта строительных материалов, легкой промышленности и потребительских товаров ГК «Российский экспортный центр» Максим Чапов и представитель Союза Дизайнеров России Александра Бобрецова

Спикеры рассказали, какие меры государственной поддержки и необходимые инструменты для бизнеса доступны сегодня представителям индустрии в столице и регионах, как действовать производителям и ритейлерам, желающим выйти на экспорт, и каковы на данный момент планы Правительства РФ и Москвы по развитию отрасли. 

Москва — законодатель модных мер поддержки

Все спикеры сошлись во мнении, что драйвером развития индустрии дизайна и моды в России является столица. Наиболее активную деятельность в этом направлении ведет Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Это аналитическая, исследовательская, консультационная работа с брендами, создание инфраструктурных решений, организация премии Russian Creative Awards, собственных секций и деловых программ на Российской креативной неделе, Московской неделе моды и других крупных мероприятиях, а также выплата грантов и субсидий. Именно в Москве появились первые в стране финансовые программы поддержки дизайнерских компаний.

Среди них — компенсация затрат до 50% затрат на участие в выставочных мероприятиях: в России до 350 000 рублей и до 700 000 за рубежом; на интернет-продвижение, работу с маркетплейсами, доставку товаров и рекламу в интернете — до 700 000 рублей; на приобретение оборудования — до 1 млн рублей; оплату коммунальных услуг — до 10 млн. Также город выделяет субсидии на обучение сотрудников — до 95% от понесенных затрат на сумму не более 120 000 рублей на сотрудника и не более 10 млн суммарно. Финансовая поддержка оказывается и экспортерам: это компенсация до 100% затрат на вывоз товаров, услуг или результатов интеллектуальной деятельности; грант (экспортный кешбэк) в размере до 10 млн рублей; льготное кредитование и поручительства с субсидируемой процентной ставкой 8% годовых.

— В рамках системной поддержки индустрии моды и дизайна АКИ организует различные программы, стимулирующие развитие креативного бизнеса. Совместно с Союзом Дизайнеров России агентство реализует проект «Фабрика дизайна», на котором молодым специалистам, брендам предлагается разрабатывать креативные решения для реальных заказчиков — российских компаний, лучшие из которых затем идут в производство. Первая «Фабрика» объединила более 500 специалистов в сфере промышленного дизайна и около 100 предприятий, сейчас проходит второй этап проекта. Участники конкурса-креатона «Дизайн-цех» создают сувениры, мерч, одежду и аксессуары для Третьяковской галереи, музея-усадьбы «Царицыно», а также других культурных пространств и городских организаций. В прошлом месяце стартовала серия fashion-митапов, нацеленных на объединение всех представителей индустрии с городскими властями для решения актуальных задач и развития отрасли, — рассказала Людмила Цой.

Коллегу поддержала Александра Бобрецова:

— На примере «Фабрики дизайна» мы поняли, как важно создать слаженную и прозрачную систему коммуникации между участниками индустрии и государственными структурами, протестировать новую модель взаимодействия игроков рынка и представителей власти с учетом искусственного интеллекта, современных технологий и тем самым обеспечить новую «сборку» профессионального сообщества. Это также один из эффективных инструментов поддержки отрасли. 

Из центра в регионы

Вера Хмырова рассказала о мерах господдержки, направленных на развитие крупного бизнеса, глобальных промышленных производств (больших швейных фабрик, текстильных и трикотажных компаний) и тех программах, которые созданы для субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Для крупного бизнеса это компенсация процентных ставок по кредитам на пополнение оборотных средств, 50% льготы на закупку оборудования в лизинг, компенсация 10% стоимости тканей, покупаемой для пошива школьной формы, льготные кредиты по ставке от 3 до 5% на суммы от 50 до 500 млн рублей на реализацию новых проектов. В прошлом году поддержка крупных предприятий легкой промышленности составила 2 млрд рублей. 

По мнению спикера, роль небольших начинающих брендов, которые развиваются не только в крупных городах, но и в регионах, активно участвуют в процессе импортозамещения и могут обеспечить актуальные запросы населения, также не стоит недооценивать: 

— На данный момент существует шесть категорий мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства: общие, финансовые, образовательные, рекламные, направленные на развитие дистанционной торговли через интернет-платформы и связанные с международным сотрудничеством. Говоря о финансировании, в прошлом году более 3000 компаний в 80 регионах России получили от государства финансовую помощь в размере 120 млн рублей на продвижение, закупку оборудования и размещение на различных маркетплейсах. По статистике, каждый второй предприниматель в регионах приходит за рекламой, на которую суммарно в 2022 году было выделено 25 млн рублей. 

Поддержка оказывается на уровне региональных агентств «Мой бизнес». Например, в таком центре Республики Татарстан предприниматели могут получить финансирование на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории РФ в размере до 600 000 рублей. Также представителям креативного бизнеса в регионе доступны услуги по рекламе продукции и услуг по ведению соцсетей, созданию сайтов, фирменного стиля и размещению информации в региональных СМИ. В Ростовской области на базе агентства сформировано Модное сообщество, для которого реализуется отдельная повестка мероприятий. Среди ярких событий — «Модные гастроли» с экспертами питерского Института развития моды Beinopen, Акселератор донских брендов, а также бесплатные ярмарочные фестивали «Наши Маркет». Креативный бизнес Красноярского края может рассчитывать и на региональные гранты до 300 000 рублей для начинающих предпринимателей, которые работают не больше одного года. 

Выход на внешние рынки

 Государственные программы поддержки индустрии не только помогают модернизировать действующие производства и создавать новые, раскрывать потенциал специалистов и улучшать качество продукции, но также способствуют выходу российских игроков на международную арену. Этим направлением деятельности занимается Российский экспортный центр (РЭЦ), о задачах которого подробнее рассказал на сессии Максим Чапов:

— Наша организация работает «на стыке» государственной структуры и бизнеса, поэтому мы находимся в очень плотном контакте с предпринимателями и понимаем их потребности. Несмотря на нынешнюю ситуацию, экспорт продолжает расти. По официальным данным, в России сейчас работает более 50 000 производителей несырьевого экспорта, и около 7000 из них — это компании малого и среднего бизнеса в сфере легкой промышленности. Именно на них надо делать ставку.

По словам Чапова, на данный момент РЭЦ реализует более 100 нефинансовых и более 50 финансовых мер поддержки представителей индустрии. Это организация показов мод, презентаций дизайнерских компаний в Казахстане, Узбекистане и других странах, анализ зарубежного рынка и маркетплейсов для более эффективного использования международного опыта в России, развитие проекта Made in Russia, популяризирующего отечественную продукцию за границей. Специалисты Экспортного центра бесплатно консультируют российских предпринимателей, которые планируют реализовывать свои товары в других странах, по вопросам логистики, таможенного сопровождения. При этом за каждой компанией закрепляется свой персональный менеджер.

— С 2023 года мы запустили серию новых мер поддержки. Теперь компании могут компенсировать затраты на регистрацию и аренду площадей на выставках в любых странах мира. Также мы будет осуществлять целевое финансирование на специальных условиях, помогать предпринимателям с поиском поставщиков, комплектующих, сырья и оборудования за рубежом. У нас есть все необходимые инструменты, которые позволяют представителям малого и среднего бизнеса оперативно оформить документы и выйти на сделку с зарубежными партнерами. В прошлом году 3000 компаний, обратившихся за нашими услугами, оформили договора на общую сумму 1,5 млрд долларов. Главным является московский офис, однако сейчас уже создано 82 региональных центра поддержки экспорта, — отметил Максим Чапов.

В финале сессии спикеры призвали всех участников индустрии моды и дизайна не бояться обращаться к органам исполнительной власти со всеми вопросами, идеями, проблемами и предложениями.

— Мы максимально открыты к диалогу. Не только государство помогает бизнесу, но и бизнес государству. Нам важно работать в команде, — резюмировала Людмила Цой.

Фото IPQuorum

 

Ссылка на первоисточник
наверх