На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

295 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Давно пора. Но этого мало - лишитьнадо  прибыли, которую она получает  из России и  курпается в роскоши за рубежом. Л...Shot: Пугачеву мо...
  • Иосиф Калинин
    Интересно, а почему именно Магомаева? Конечно, Магомаев - великий певец, но не единственный!Артисты перепели ...
  • Галина 123
    Не чего жаловаться и сироткой претворяться. Пусть свою московскую недвижимость в аренду сдаёт. И на всё хватит.Лолита пожаловала...

Cмотрите, кто ушел: как живут поп-звезды 90-х

Истории, которые сегодня уже не могли бы произойти

Девяностые были временем молниеносных карьер. Человек «челночит», возит из Турции ширпотреб, затем начинает заниматься компьютерами… И вот ему уже принадлежат пара рынков, а затем он занимается строительным бизнесом в Москве и дает интервью телевидению. А в шоу-бизнесе это происходило еще быстрее. Так стремительно, что теперь это и представить-то сложно. Особенно на фоне нынешней стагнации, фактической смерти индустрии звукозаписи и отсутствия новых имен на эстраде.

В 2021 делают быстрые карьеры те, кто создают себя через интернет. Традиционный путь, с вложениями в телевидение, гастролями и «чесом» по стране, стал нерентабелен: выросли цены на аренду, гостиницы и билеты, приходится платить налоги, выше стала коррупционная рента. Тридцать лет назад налоги не платили, взятки были невелики, к услугам свежеиспеченных продюсеров была созданная в СССР мощная концертная инфраструктура.

Но главное было в том, что люди хотели слушать поп-музыку. Десятилетия жесткой цензуры, выпускавшей к публике то, что было идеологически выверено и многократно одобрено, дали обратный эффект.

Миражи «Миража»

СССР еще существовал и был крепок, а на всех рынках стояли ларьки с кооперативными аудиокассетами. Из магнитофонных динамиков звучали группы, зачастую существовавшие виртуально, только для аудиозаписей. Так возник бешено популярный в девяностые и воскрешенный в нулевые «Мираж».

Детище выпускника МАИ, мажора  Андрея Литягина, тусовщика и человека с ярко выраженной предпринимательской жилкой.

Все началось с мимолетного романа: Литягин и Маргарита Суханкина случайно и счастливо встретились, и решили не заводить отношения. Но у Суханкиной был голос, а у Литягина бизнес-проект, и она стала голосом «Миража».

Затем их пути разошлись: Маргарита поступила в Консерваторию, стала серьезной оперной певицей. Ее заменила Наталья Гулькина.  

Здесь был сюжет, мимо которого проходят продюсеры и сценаристы сегодняшних сериалов. Став студенткой Консерватории, Суханкина не могла петь в поп-группе,  но она стала голосом Салтыковой, Ветлицкой и Овсиенко.  Здороваться и прощаться с публикой девушкам запретили. Но девяностые были временем чудес, и со временем они тоже запели.

История Овсиенко бьет голливудские сказки о ставших «звездами» Золушках. Она шла по улице в Киеве, а навстречу ей шел Андрей Литягин, которому была нужна певица с определенной внешностью. Он остановил ее, сказал, что впереди у нее слава и деньги. И Овсиенко  поверила – тогда было возможно все. Через день она уже пела, а потом пустилась в собственное сольное путешествие.

Деньги тогда носили хозяйственными сумками, банкеты имели лукулловский размах, судьбы менялись мгновенно. «Звезды» быстро загорались, довольно долго светили, а теперь о них мало кто помнит. Но люди живут, многие из них процветают, некоторые по-прежнему работают, все еще выступают. Здесь очень показательна судьба суперзвезды девяностых Влада Сташевского. Большого голоса у него не было (он брал «ля» второй октавы), но это компенсировали стать, исключительная красота, а в еще большей степени редкостное благоразумие.

Благоразумный Сташевский

Владислава Твердохлебова воспитывали мать и бабушка, он учился в музыкальной школе (окончил ее с отличием по классу фортепиано) и был прекрасным спортсменом. Учась в Московском государственном институте коммерции, Владислав играл на гитаре и пел в студенческом ансамбле.

В 1993 году, когда Владиславу было 19 лет, легендарный продюсер Айзеншпис отдыхал в клубе «Мастер». Он услышал, как красавчик-студент играет на рояле и поет блатные песни: однокурсники отмечали какой-то праздник. Айзеншпис дал студенту визитку, и вскоре Владислав Твердохлебов стал Владом Сташевским.

К нему очень быстро пришла слава. Айзеншпис, на свой лад, был гением, он точно чувствовал, какие типажи нужны этому времени. Сташевский был кумиром и молодых девчонок, и зрелых матрон, по нему сходили с ума.

Позже будут писать, что продвигать Сташевского помогал уголовный авторитет Александр Макушенко («Саша Цыган»), расстрелянный в 1997 из пистолета- пулемета «Скорпион». Но главным, все же, был точный выбор певца, и мастерство продюсера.

Сташевский записывал альбомы, получал премии, и конца этому не предвиделось. Но у него было собственное представление о своем будущем, он хотел быть серьезным певцом. Айзеншпису казалось, что этот товар на рынке не пойдет, и они расстались.  Так и вышло, и слава Влада Сташевского мало-помалу сошла на нет.  

Он занимался бизнесом, ему принадлежали 5%  в фирме «ООО Волна-М», специализировавшейся на  обработке металлических отходов и металлолома, удалении и обработке сточных вод и твердых отходов. Учредителем был его родственник — Александр Твердохлебов. Фирма была ликвидирована в 2017, но это не стало катастрофой: все это время Влад Сташевский продолжал петь.

Он выступает в клубах, на корпоративах – славы больше нет, но бренд продолжает работать. Влад Сташевский счастлив во втором браке, он живет в 96-метровой квартире на окраине Москвы, ездит на «Хаммере».  За выступления на корпоративах берет по 400 тысяч рублей. Второго Киркорова из него не вышло, но ему, кажется, этого и не надо.

У него все получилось. Но среди поп-звезд девяностых годов есть и такие, чьи судьбы трагичны.

Несчастная Лагода

О Наталье Лагоде сейчас все позабыли, а в свое время ее слава была не меньше, чем у певиц «Миража». А пожалуй, и больше: по телевидению часто шел ее клип «Маленький Будда».

Карьера Лагоды, как это часто происходило в девяностые, была совершенно случайной и на 90% связанной с ее внешностью. Она приехала в Москву с востока Украины чтобы подзаработать,  торговала овощами, потом устроилась в стриптиз-клуб.

Вскоре Наталья стала девушкой одного из посетителей заведения. В то время состоятельные люди или покупали подругам рестораны, или пытались сделать из них певиц – вложения были сопоставимыми. Друг Лагоды решил что второй путь перспективнее. И у нее получилось. Когда богатый человек ее бросил, девушке пришлось вернуться на родину. Перед этим была попытка самоубийства, после которой она заново училась есть, ходить и говорить.

У нее остались кое-какие деньги, и она открыла автосервис в Луганске. Во время АТО ее дом разбомбили, и они с мужем перебрались в гараж.

В 2015 в этом же гараже ее нашли мертвой.

Андрей Губин, сын своего отца

Карьера Андрея Губина во многих отношениях характерна для того, что происходило в нашем шоу-бизнесе в девяностые, да и гораздо позже – вплоть до сегодняшнего времени. Родные вкладывают деньги в будущее талантливого ребенка, благодаря их вложениям и связям тот становится звездой. Отец Андрея, вице-президент Российской товарно-сырьевой биржи и владелец нескольких звукозаписывающих студий плотно занимался его карьерой. Он был и спонсором, и менеджером, руководившим талантливым, но не слишком волевым сыном. И Андрей Губин его не подвел: «Мальчик-бродяга» и «Зима-холода» были хитами.

В 2007 его отец умер, вслед за этим из публичного поля выпал и Андрей, он перестал появляться на телеэкране.  Вскоре у него началось серьезное нервное заболевание, и он два раза лежал в клинике. Говорят, что сейчас Андрей сильно пополнел, ведет очень замкнутую жизнь и мечтает вернуться на сцену…

Шура, история преодоления

В предыдущих историях шла речь о судьбе и, отчасти, о предусмотрительности. Эта же рассказывает о силе воли. А еще -- о том, что даже в ужасной ситуации надо не отчаиваться, а бороться.

Александр Медведев, он же певец Шура, тоже был звездой девяностых. Возможно – самой скандальной, если не безобразной из них. У него не было передних зубов, он не пел, а скорее, вопил.  

Шура подсел на наркотики. Затем певец заболел раком – и тут уже надо говорить о мужестве и преодолении.

Он прошел несколько тяжелых курсов химиотерапии.  Потом преодолел наркозависимость. Ему сделали операцию, некоторое время он передвигался на инвалидной коляске. Но смог подняться, и вернулся на сцену.

У этой истории открытый финал, -- в 2020 Шура перенес еще одну операцию. Пожелаем ему удачи, -- к творчеству певца можно относиться по-разному, но его мужество и стойкость вызывают восхищение.

Алексей Филиппов

Фото Wikipedia.org

Ссылка https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%D0%9...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх