На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

329 подписчиков

Свежие комментарии

  • катя Подвойская (-)
    за какие заслуги, за свадьбу в гробу с собчачкой и свадебный шабаш нечести!?!?!?!?!??!Константину Богом...
  • ШКИПЕР
    Потанин наворовал столько, что 25 лямов  деревянных мелочь из кармана.Пермский театр оп...
  • Михаил Васильев
    Тизер, постер ... Вы по русски говорить умеете?Вышел тизер росси...

На ярмарке blazar обсудили институционализацию учебных экспозиционных площадок


Собственная галерея необходима художественному вузу точно так же, как учебный театр театральному вузу или учебная киностудия кинематографическому. С таким тезисом директор Научно-образовательного центра Digital IP Екатерина Чуковская выступила на тематической сессии в рамках деловой программы лектория Created in Moscow, организованного Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.



За рубежом campus gallery — привычный формат, однако в России подобные институции стали появляться совсем недавно. Самая известная из них — HSE Art Gallery — галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ. По словам директора галереи Дарьи Кузнецовой, здесь уже прошло 25 офлайн-выставок и 150 ивентов в онлайн-формате, а общее число посетителей составило 45 000 человек. Студенты получают здесь ценный опыт экспонирования произведений, кураторской работы, подготовки текстов. Однако проблема в том, что, не имея собственного юридического лица, галерея не может продавать работы. Единственное, что могут сделать юные арт-менеджеры, — дать потенциальным коллекционерам ссылки на социальные сети понравившихся им художников, чтобы те договорились о сделке самостоятельно.

Екатерина Чуковская уверена, что студенческая галерея вполне может продавать работы, для этого достаточно внести изменения в устав вуза, придумать релевантную институциональную форму, получить собственное юридическое лицо, вступить с кем-то в коллаборацию. В конце концов, именно обучение азам рыночных отношений в собственной профессии — главная задача таких организаций. «Вузу безусловно нужна художественная галерея.
Приведу пример организаций, где я преподаю. У ВГИКа есть учебная киностудия, у Школы-студии МХАТ есть учебный театр. Без таких структурных подразделений студенты не смогут научиться рыночным отношениям. У них может быть отличное знание теории, большая практика по специальности, но не будет понимания того, как выйти во внешний мир», — отметила юрист.

Модератор сессии, главный редактор издания «Артгид» Мария Кравцова задалась вопросом о том, кто и в какой мере может распоряжаться работами, созданными в процессе обучения, и зачастую за счет учебного заведения. Екатерина Чуковская, в свою очередь, пояснила, что в России вопрос средств почти никогда не относится к сфере авторского права.

Интеллектуальные права принадлежат автору вне зависимости от того, кто предоставил ему деньги или материалы. Проблема скорее в том, что в нашей стране нет категории учебного произведения, аналогичного служебному произведению. Это приводит к тому, что у вуза часто связаны руки во всем, что касается использования студенческих работ, — даже для того, чтобы вывесить фотографию на сайте учебной галереи, нужно спрашивать разрешения автора.

Вузы по-разному решают эту проблему. Кто-то пытался внести поправки в устав, кто-то — в договор на оказание образовательных услуг. Однако заявить права на еще не созданные работы по закону можно только в рамках договора авторского заказа. В результате вузу при наличии заинтересованности приходится подписывать со студентом договор по поводу каждого произведения.

«Галерею создать несложно, — резюмировала Екатерина Чуковская. — Вернее, сложно организационно, но не юридически. Не составит труда и настроить ее на получение дохода. Сложно сделать „обвязку“ чистоты движения авторских прав. Но у „Вышки“ есть для этого все возможности, потому что здесь очень сильный юридический факультет, и его студенты, изучающие интеллектуальное право, тоже нуждаются в практике. Такое содружество факультетов может принести замечательные плоды».

В завершение беседы юрист отметила, что студенты, увлеченные галерейным бизнесом, вполне могут стать адресатами многочисленных программ поддержи, разработанных московским Департаментом предпринимательства и инновационного развития.

Фото: предоставлено Агентством креативных индустрий

 

Ссылка на первоисточник
наверх