На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культуромания

330 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    зачем  такие  опусы, если  нет  ьни  одной  картины  художника?В Липецком драмат...
  • Андрей
    Охлобыстин мне очень нравится. Первый раз его увидел в ИнтернахНовое «Простокваш...
  • Александр Корякин
    И это не Волочкова? Настя не додумалась...Российская балери...

Фоторепортаж: в Москве проходит выставка «Шик, блеск, Хохлома»


Во Всероссийском музее декоративного искусства проходит масштабная выставка «Шик, блеск, Хохлома», посвященная одному из самых узнаваемых художественных символов русской культуры – хохломской росписи.

Хохлома возникла в XVII веке в Нижегородской области как народный художественный промысел, а мировым брендом стала в 1889 году, – после показа на Всемирной выставке в Париже, и закрепила этот статус триумфом на Парижской выставке 1925 года.



На выставке около 300 лучших экспонатов музейной коллекции проиллюстрируют все периоды развития промысла: народная и авторская Хохлома XIX – начала XX веков, разработки и эксперименты 1920–1960-х годов, времени расцвета советской Хохломы. Кроме исторических экспонатов, представлены произведения современных авторов – дизайнеров и художников: Алёны Ахмадуллиной, Сергея Сысоева, Ольги Микковой и других.

Выставка «Шик, блеск, Хохлома» открывается «тотальной инсталляцией» – реконструкцией советского павильона Парижской международной выставки современного декоративного и индустриального искусства 1925 года. Главным художником выступал Александр Родченко. Здесь впервые была показана революционная агит-хохлома: советская символика – серп и молот, пятиконечная звезда, – искусно вписаны в традиционные узоры и растительный орнамент. Эти подлинные предметы с Парижской выставки представлены в зале инсталляции.

Первый зал – «Лаборатория» – рассказ о том, как переосмысливали народную Хохлому профессиональные художники Московского кустарного музея в XIX веке и советского института художественной промышленности, как формировался стиль, сохранялась традиция и уникальность в тиражном производстве.
В зале «Советская Хохлома 1930–1950-х» будут показаны лучшие образцы как утилитарных тиражных предметов, так и уникальные произведения, созданные для всесоюзных и международных выставок.

Фотографии предоставлены пресс-службой Всероссийского музея декоративного искусства

 

Ссылка на первоисточник
наверх